NAGRA

NAGRA 4.2 = 600 USD NAGRA 4.L = 350 USD

Изначально созданный как высококачественный компактный магнитофон для записи звука в кино и концертов (записывать живой звук в Голливуде до сих пор многие продолжают именно на него – посмотрите репортажи со съемочных площадок), Награ 4.2 приобрел сегодня второе рождение как студийный прибор, причем, как в чисто цифровых, так и в аналоговых студиях.
Если в течение вечера Вы внимательно посмотрите МTV, то с большой вероятностью в паре западных клипов со студийными кадрами рядом с каким-нибудь Нивом и 24-х-канальным Штудером Вы увидете… пару Нагр 4.2. По российским меркам это - бред полный, но многие известные западные студии так не считают. Не говоря уже о чисто цифровых студиях, которые на сегодняшний день стали главными потребителями этих приборов, в силу чего сама фирма Награ возобновила производство этих магнитофонов в абсолютно исходном виде! И стоит эта Награ 4.2… не много-ни мало 7200 USD! Не верите – сделайте запрос самой фирме, и они пришлют Вам свой прайс (правда, цены там будут написаны в швйцарских франках, но перевести это в доллары по кросс-курсу труда не составит…).
Дело в том, что, несмотря на развитие цифровых технологий, пока еще ничто не может заменить высококачественную аналоговую пленку. Это так же, как клипы, рекламы и кино во всем мире продолжают снимать на кинопленку, потом перегоняя ее в цифру или на Бетакам и монтируя это все уже там. Никто не снимает клипы, рекламы и кино на видео-камеры, даже самые продвинутые и цифровые. При этом с формальной точки зрения видеокартинка ближе к реальности, но с субъективной точки зрения как более объемная, сочная и выразительная смотрится именно киношная картинка, картинка, снятая на кинопленку, несмотря на бОльшую зернистость и множественные проблемности в работе.
То же и со звуком. Даже если проект полностью собирается и сводится в цифре (а качество даже програмного миксинга на сегодняшний день уже очень высоко и убирает массу пультов в ценовом диапазоне до десяти тысяч долларов уж точно…), то все равно очень часто сольные партии, цифровые синтезаторы и органы, басы и ударные (особенно – сэмплерные) прогоняются через аналоговую ленту (или «прогоняются» через нее вообще на стадии закладки). К сожалению, ни один компрессор (даже созданный специально для таких целей Джоймик) не в состоянии придать ударным такой прокачивающей силы, какую способна придать им пленочная «компрессия». При этом заставив звучать их чувтсвительно «звонче», чем до «компрессии».
В сравнении со Штудером Награ звучит более «прочищено» и открыто по верхам. Вероятно, причина этого в том, что 4.2 пишет на всю ширину пленки 6,35 мм и, соответсвенно, менее «придирчива» к шероховатостям головок и собственно пленки, к тому же – сильнее насыщает исходный сигнал обертонально.
Другая особенность Нагры – её микрофонные пре-ампы, по уровню качества аналогичные нивовским. Пре-ампы отличает абсолютное отсутсвие «бумажного» призвука, открытость верхов и отличная читабельность низов, даже на самых малыых уровнях. Пре-ампы обладают весьма жестким звучанием, но без металла или пластмассы в звуке, каким обладают многие транзисторные пре-ампы с псевдо подмягченным (утепленным) звучанием. В силу этой особенности сигнал, писанный в пре-ампы Нагры получается очень близким, удивительно конкретным, и при этом хорошо читается в миксе практически при любой громкости. В этом плане пре-ампы Нагры можно отнести к «эффектным». Но при этой «эффектности» они совершенно универсальны (исторически на стерео-версию Нагры 4-S писались академические концерты).
Награ 4.2 имеет два пре-ампа с возможностью работы как с динамическими, так и с конденсаторными микрофонами (помимо фантомного питания 48 Вольт, имеются также 12 Вольт и Т-питание 10 Вольт для определенных Сенхайзеровских микрофонов - кстати, парочка их доступна для продажи). Сигнал с двух пре-ампов микшируется на один канал (уровень на каждом из каналов выставляется, естественно, отдельно). Помимо микрофонных имеется отдельный линейный вход. Есть два варианта пресетной компресии (что-то, типа, автоуровня), но я лично ими не пользуюсь. Пять вариантов пресетной эквализации-лимитирования (часто использую на гитарах, очень удобно, и классно звучит).
Отдельный разговор – лимитер. Лимитер замечателен тем, что даже на академическом вокале позволяет резать до 6 дБ (естественно, пиков, а не самого мяса уже) и при этом его работа не будет слышна вообще! Мой любимый лимитер конверторов Эподжи АД-1000 рядом с нагровским просто отдыхает.
Запись на пленку возможна как с лимитером, так и без него. Если сигнал пишется без лимитера, то пленочная компрессия будет проявляться в большей степени. (Пленку спокойно можно грузить где-то на 10 дБ – до зашкала на индикаторе без артефактов.) К тому же для записи есть два режима своеобразной «эквализации» путем подмагничивания пленки – очень полезная вещь, которую можно использовать как в зависимости от материала (характер звука меняется весьма принципиально), так и в зависимости от типа пленки. Скорости записи: 9.525, 19.05, и 38.1 см в сек. Изменение скорости также влияет на характер звука. На вокале в большинстве случаев логичнее использовать скорость 19, а вот на гитарах и синтюках – в зависимости от материала. (Так, скажем, на девятке в звуке сольной электро-гитары появляется некая трепетность, взволнованность.)
Очень приятный момент – то, что скорость на Награх абсолютно стабильна. Я проводил экперимент с нескольими из них – прогонял через них десяти-минутный файл бочки и снова оцифрял в компьютер на 44.1. Потом отрезал образовавшийся дилей и синхронячил получившийся и исходный файлы вплоть до сэмпла по превому удару бочки. И, что бы Вы думали, - и на третей, и на пятой минуте синхрон сохранялся вплоть до сэмпла! В это почти невозможно поверить, но это просто проверить. И это действительно так. На отстроенном новокупленном Штудере в одной известной студии на Юге (или, скорее, Юго-Западе) Москвы, при подобном эксперименте раскривяк у меня получался во многие десятки сэмплов в разные сотороны. Причем, это, в общем-то, считается хорошим результатом даже для топовой аналоговой техники.
Стабильность скорости позволяет один раз определить задержку, которая происходит при прохождении сигнала через пленку в реал-тайме во время записи (ведь читающая голова стоит после записывающей, вот и образуется некоторая задержка), и потом уже по умолчанию двигать получившийся трек на соответсвующее количество сэмплов (или миллисекунд - приблизительно 120). При желании можно сделать кастомную подстройку скорости магнитофона, например, чтобы две Нагры без синхроняции бегали с одинаковой скоростью и их можно было бы использовать в качестве «стереопары»…

Версия Нагры 4.L отличается от описанной выше отсутсвием фантомного питания и «рекординогового» лимитера.
Nagra 4.2 = 600 USD.
Nagra 4.L = 350 USD.

ЕГОР КУРЧАТКИН, ЗОПАРЬ ТУЛЬСКИЙ И ИОСИФ ИВАНОФФ

(0950422-2546
xxxxxxxxxx@mtu-net.ru


сайт Нагры - Награ 4.2

E-mail: xxxxxxxxxx@mtu-net.ru



Сайт создан в системе uCoz