APOGEE

APOGEE AD-1000 & PS-1000

Продается стерео аналого-цифоровой конвертор/пре-амп Apogee AD-1000, использующий линейный принцип конвертации = 1500 USD, а также – специальный блок питания для этого конвертора Apogee PS-1000 = 200USD.
Минимальная стоимость Apogee AD-1000 на западных сайтах = 2500 USD.
Конверторы в идеальном состоянии, куплены в конце 1998 года. Тысячная серия Apogee на сегодняшний день является, по сути, мастеринговым стандартом в США. Если пройтись по сайтам штатовских мастеринговых студий и посмотреть перечень их оборудования, то в девяти из десяти случаев в списке можно обнаружить конверторы Apogee тысячной серии. Плюс к ним могут идти какие-нибудь Призмы за десять тысяч или еще что-нибудь тысяч за двадцать (есть и такие конверторы), но почти всегда в качестве оцифровщика «по умолчанию» встречается именно тысячный Apogee. Не менее редко на западных студиях можно встретить и десяток засинхроняченных друг с другом Apogee AD-1000, используемых для многотречной записи звука, особенно – в студиях, ориентированных на запись джаза или академки, где особенно важна хорошая динамика звука и детальная передача малейших нюансов тембрального окраса инструментов во всем спектре частот.
Apogee AD-1000 используют линейный принцип конвертации, в силу этого они - только 20-ти (или 16-ти – на выбор) битные. Природа линейного принципа конвертации такова, что сделать линейные конверторы с битностью выше 20-ти практически нереально (была такая попытка, но стоили эти конверторы под сотню тысяч долларов и популярностью, мягко говоря, не пользовались). Однако, не случайно большинстов известных западных студий продолжают работать именно на тысячных Эподжи, предпочитая их тем же 24-х-битным PSX-100 и даже Prism Sound. Ибо, несмотря на их 20-ти битность, тысячные Эподжи убирают по динамике и разборчивости в области верхних и низких частот любые дельта-сигма-конверторы в ценовом диапазоне до десяти тысяч долларов. И еще одна отличительная особенность звучания этих конверторов: абсолютная естественность звучания при любой динамике во всем спектре частот, абсолютное отсутсвие пластмассы в звуке. Разницу даже с весьма «топовыми» дельта-сигма конверторами (например, с тем же Apogee PSX-100) можжно легко понять, если, скажем, попробовать записать через оба конвертора какой-нибудь колокольчик или треугольник: на AD-1000 звук будет точно такой, как если вы будете мониторить с аналогового выхода пре-ампа во время записи, а на дельта-сигма конверторе, каким бы дорогим он ни был, колоколец будет явственно "пластмассить", при этом сам "дзинь" колокольца будет ощутимо замазан. Подобные артефакты, привносимые в звук дельта-сигма конверторами, особенно вылезают, когда полученный с их помощью результат начинаешь эквализировать или даже просто микшировать – тогда все эти "замазанности" и "подпластмассенности" складываются воедино, лишая конечный микс естественности звучания. Именно по этой причине зачастую даже для записей в формате DVD-audio зачастую используют 20-ти битные линейные конверторы, дающие гораздо лучшую динамику, нежели любые 24-х битные; на хард-диск рекордер приходит 20-ти битный звук, но пишется он в 24-х битном формате (просто пририсовываются лишние нолики) – для запаса при дальнейшей цифровой обработке и микшировании.
Apogee AD-1000 выдает практически все известные науке форматы цифрового звука с любой частотой до 48, а также поддерживает практически все форматы синхронизации, в том числе – порядка пяти вариантов синхронизации с видео. Более того – конветор может даже оцифрять видео! При необходтмости AD-1000 может писать 20-ти битный сигнал на 16-ти битный ADAT-магнитофон, раскидывая сигнал на четыре дорожки. Есть уникальная функция Apogee UV-22, в данном конверторе реализованная без «усекновений», позволяющая получать 16-ти битный файл с качеством звучания 20-ти битного.
Но самая потрясающая вещь – это то, что Apogee AD-1000 имеет два микрофонных пре-ампа высочайшего качества с фантомным питанием и независимыми органами регулировки уровня звука. Микрофонные пре-ампы разрабатывались фирмой Millenia Media, чьи сепаратные микрофонные предусилители стоят в районе двух штук.
Также имеется возможность "рулить" уровень линейного входного сигнала независимо по левому и правому каналам, что оказывается весьма полезным в силу разного понимания разными фирмами того, что является 0 dB: порой сталкиваешься с тем, что у какого-нибудь даже очень дорогого прибора предел по перегрузу оказывается ниже цифрового 0dB, при том, что в описании обещается запас по перегрузу 24dB выше нуля, нарисованного на VU-метре, и, само собой разумеется, что, в таком случае лучше усилить сигнал еще в аналоге, нежели уже в цифре.
Помимо этого Apogee AD-1000 имеет некоторую динамическую обработку, позволяющую избежать цифрового перегруза в случае неожиданных пиков сигнала, - soft limit, мягкий лимитер, работающий настолько незаметно, что им оказывается полезным "поджимать" при закладке даже вокальные партии, уже приходящие с компрессора.

Xxxxxxxxxx@mtu-net.ru
Егор Курчаткин (095)422-2546

ЕГОР КУРЧАТКИН, ЗОПАРЬ ТУЛЬСКИЙ И ИОСИФ ИВАНОФФ

8-905-510-6697


НАЧАЛО

E-mail: xxxxxxxxxx@mtu-net.ru



Сайт создан в системе uCoz